офис:
(057) 717 40 74
info@fru.com.ua

отдел заказов:
(098) 927 35 07
(095) 716 58 30
sale@fru.com.ua

график работы:
с 9.00 до 18.00
выходной - сб, вс

Развитие наружной рекламы

Для многих может стать открытием, но история наружной рекламы насчитывает не десятилетия, и даже не столетия, а тысячи лет, как-бы странно это не звучало. Зарождение ее произошло в те времена, когда возникли такие экономические понятия как товар и услуги, именно с того момента началось развитие наружной рекламы как искусства.

Сообщения рекламной тематики рисовали на скалах, вдоль торговых путей которыми шли обозы с товаром.

Во время раскопок Мемфиса, был обнаружен столбец с надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения».

Во время раскопок Помпей было обнаружено свыше 1500 рекламных надписей, самого различного содержания одна из них сообщала: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Еще одна надпись сообщала, что можно снять «…виллу — хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…».

С развитием общества торговля совершенствовалась, совершенствовалась и реклама. На многих улицах Рима присутствовали граффити и надписи, вот одна из них, которая была обнаружена при раскопках:»20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес». Также часто встречалась и реклама услуг, например, банных «На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги»

Эти надписи на стенах совершенно не красили внешний вид городов, поэтому сенату пришлось выделять специальные участки, где на городских стенах разрешалось оставлять свои объявления (по сути первые доски бесплатных объявлений). Такие стены назывались «альбумсами», надписи оставляли в основном углем, помимо объявлений там-же писали последние новости.

При раскопках очень часто присутствовали и вывески, которые сообщали людям о местонахождении кузнецов, лекарей, лавочников, пекарей и т.д.

В период средневековья наружная реклама и надписи ушли на задний план, вперед вышли вывески различного рода, которые в простой форме объясняли о роде деятельности того или иного мастера, или заведения.

В эпоху Возрождения вывески стали особо изысканными и красочными, но по-прежнему из-за повальной безграмотности населения их делали без текста,

поэтому акцент на развитие делался именно в сторону графики вывесок.

Летопись того времени рассказывает о смешной ситуации в которую попал сам Леонардо Да Винчи. Вот что упомянул о нем Джорджо Вазари:

«Сеньор Пьеро да Винчи, находясь в деревне, встретил одного крестьянина, который попросил его отвести во Флоренцию, вырезанную им самим из фигового дерева круглую доску и отдать там какому-нибудь живописцу, чтобы тот намалевал на ней вывеску… Приехав во Флоренцию с этой вывеской, Пьеро поручил своему сыну нарисовать на ней что-нибудь особенное, не сказав, зачем и для кого… Леонардо стал обсуждать, чтобы нарисовать? Он остановился на мысли изобразить нечто ужасное, более чудовищное, чем Медуза древних…». Леонардо изобразил на этой доске ужасное фантастическое животное. Картина очень понравилась его отцу.

Леонардо не продал свой шедевр, вместо этого он пошел на рынок и приобрел вывеску в виде сердца пронзенного стрелой, которая привела крестьянина просто в восторг. Возможно это и был первый официально задокументированный вариант посредничества между заказчиком и производителем, которое сейчас в рекламном мире присутствует сплошь и рядом.

В 1450 г был изобретен первый в мире печатный станок. Спустя 22 года появилось первое в мире печатное объявление, которое было помещено на двери одной из церквушек в Лондоне, в объявлении говорилось о продаже молитвенников для прихожан. На протяжении 15 века типографии распространяются по всей Европе, начинают производить различного рода листовки, которые рекламировали товары и услуги.

В тогдашней России афиши впервые стали применять в 17-18х веках. Рекламировались, различного рода правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 г по 19 марта 1883 право на печать афиш полностью принадлежало государству. Афиши печатались в основном по заказу театров и цирков

Девятнадцатый век — век достижений и открытий. Очень многие научные достижения внедрялись в производство, и способствовали увеличению объемов производства, склады заводов стали забитыми от продукции, именно в этот период времени вопрос рекламы встает особенно остро. Появляется необходимость в расширении рынков сбыта, с этого периода времени реклама надежно берет на себя роль «двигателя торговли.» На рынке по-прежнему существуют в основном 2 вида рекламы: печатная афиша, и вывеска.

Дореволюционная Россия поражала обилием вывесок в крупных городах, но стоит отметить, что в нашей стране их делали схожими и практически стандартными. Поэтому для привлечения большого количества масс людей их вешали очень плотно, и навязчиво.

С началом 20-го века происходит пик в развитии наружной рекламы. Огромную роль в этом принадлежит США. Ведь ее экономика начала развиваться поистине семимильными шагами, и производство рекламы не отставало в этом вопросе. В области наружной рекламы США занимают первое место до сих пор. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими.

Кто-же на сегодняшний день является крупнейшем пользователем наружной рекламы? Как и в начале века — это производители табачных и ликероводочных изделий. Также среди лидеров крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры сотовой связи. Этих пользователей мало смущают инновации и интернет, старая как мир наружка по-прежнему исправно работает, принося прибыль своим рекламодателям.